Как правильно заполнять мета-тег Title на сайте

Заполняем мета-тег title

Title — заголовок страницы, который дает информацию поисковым системах о чем Ваш документ. Title и description имеют крайне важное значение в оптимизации сайтов. Содержание этих мета-тегов имеет большое влияние при определении релевантности документа поисковыми роботами.

Видео урок с примерами

Прежде всего, я рекомендую посмотреть видео с примерами заполнения Title, после чего использовать данную инструкцию в качестве памятки при заполнении мета-тега.

Как и где видит title пользователь?

Пользователь может прочесть содержание тайтл при наведении мышкой на иконку в браузере, а также чаще всего именно title  будет показываться в поисковой выдаче в качестве заголовка вашего объявления:

title в поисковой выдаче Яндекс

Рис. 1. Title в поисковой выдаче Яндекс.

Как видят title поисковые роботы?

Роботы поисковых систем считывают информацию таким в таком виде: <title>ТЕЛЕВИЗОРЫ; купить недорого, сравнив цены и отзывы</title>

Поисковые роботы читают HTML код вашей страницы и чтобы они учли мета-тег title, он должен быть оформлен в специальной форме, а именно: <title></title>.

Где заполнять Title в системе управления сайтом?

В Вашей CMS (системе управления сайтом) title и description должны заполняться в отдельных полях для каждой страницы в отдельности и не дублировать информацию из текста на сайте и заголовков. Наиболее распостраненной ошибкой разработчиков сайта является ситуация, когда, например, title не имеет отдельного поля в админке и заполняется на сайте автоматически (дублирует h1). Это грубая ошибка и она должна быть исправлена до того, как Вы приступите к оптимизации страниц.

Пример поля title в админке сайта

Рис. 2. Пример поля title в админке сайта

Этапы анализа и написания title

  1. анализ тайтлов конкурентов из поисковой выдачи: выписываем все title.
  2. смотрим, какие фразы, слова употребляются у конкурентов из ТОП10 чаще и составляем свой title, который будет включать все повторяющиеся фразы/слова из тайтл конкурентов.
  3. редактируем title: составляем связное предложение из нужных слов и фраз
  4. проверяем длину title – она должна быть не более 56 символов в идеале. Или в крайнем случае – 60 символов.

Примеры заполнения title

Для данного примера, была проанализирована поисковая выдача Яндекс в ТОП10 по запросу «Ремонт компьютеров». Я выписала все title конкурентов из ТОП10 на текущий момент.

Ниже рассмотрим все этапы на примере редактирования title по запросу “Ремонт компьютеров” в регионе Краснодар.

Список title конкурентов:

  • Срочный ремонт персональных компьютеров, ноутбуков и ультрабуков в Краснодаре
  • Ремонт компьютеров Краснодар – выезд на дом
  • Ремонт компьютеров и ноутбуков в Краснодаре – Главная
  • Ремонт компьютеров в Краснодаре и компьютерная помощь с выездом на дом
  • Ремонт компьютеров и ноутбуков Краснодар (компьютерная помощь на дому)
  • Ремонт и настройка компьютерной техники в Краснодаре | Компьютерная помощь Краснодар
  • Компьютерный мастер Краснодар, Ремонт компьютеров, Ремонт ноутбуков
  • Ремонт компьютеров, ноутбуков, планшетов в Краснодаре
  • Ремонт компьютеров в Краснодаре

Слова, повторяющиеся в каждом title: ремонт, компьютеров, Краснодар

Наша страница именно о ремонте компьютеров, поэтому про ноутбуки мы писать не будем. А вот информацию о выезде на дом лучше добавить.

В нашем примере хороший title будет выглядеть так: «Ремонт компьютеров в Краснодаре с выездом на дом»

10 правил написания title

Теперь Вам надо запомнить несколько правил написания title:

  1. title будет показываться в поисковой выдаче в качестве ссылки на страницу, поэтому он должен четко характеризовать содержание страницы
  2. Чаще всего именно ориенируясь на title пользователь пример решение кликнуть на сайт или нет, поэтому title должен быть удобочитаемым
  3. В title нельзя перечислять ключевые слова/фразы через запятую – поисковые системы этого не любят.
  4. Надо стремится написать нормальное согласованное предложение. Плохой пример: ремонт компьютеров Краснодар. Хороший пример: Ремонт компьютеров в Краснодаре.
  5. Если страница продвигается сразу по нескольким ключевым фразам, то надо оптимизирвать title так, чтобы он отвечал каждому из ключевых запросов (содержал слова из запроса), если запрос высокочастотный (ВЧ) или среднечастотный (СЧ). Если фраз на одной странице продвигается много, и среди них есть низкочастотные (НЧ), то слова из низкочастотных фраз в title можно не встравлять, если они не помещаются.
  6. Самые высокочастотные фразы ставим в начале title
  7. Title лучше не разбавлять дополнительными не ключевыми словами, так как расплывается плотность ключевой фразы title по формуле БМ25.
  8. Если нам надо влючить несколько фраз, которые логично было бы разнести в несколько предложений, мы все равно используем все фразы в рамках одного предложения и не ставим в title точку.
  9. Важно! Title не должен полностью дублировать заголовок вашего текста (мета-таг h1).
  10. Можно использовать смысловые знаки разделения: «|», «:», «—».

Разберем пример, допустим, нам надо прописать в title запросы: ремонт компьютеров, ремонт ноутбуков, ремонт компьютеров на дому выезд бесплатно.

Плохой title: «Ремонт компьютеров, ноутбуков Краснодар. Выезд на дом бесплатно.»

Ошибки в данном примере:

  • длина title превышена (65 символов),
  • первое предложение не согласовано,
  • title разбит на 2 предложения
  • во втором предложении нет слов ремонт компьютеров.

Эффективность такого title будет низкая.

Хороший title: «Ремонт компьютеров и ноутбуков в Краснодаре: выезд на дом бесплатно».

Ошибки в данном примере:

  • длина title превышена (67 символов)

Данная ошибка связана с тем, что под ноутбуки надо было продвигать отдельную страницу. Так что тайтл там также может сообщить о том, что у нас неправильно сделала кластеризация запросов.

Эти правила заполнения title применяются ко всем сайтам, тематикам и регионам.

Нужно ли указывать регион в Title?

Необходимость указания города в title определяется в зависимости от характеристик запроса и географии продвижения: для ключевых запросов. Если мы продвигаем коммерческий запрос, при этом услуга/товар оказывается/продается только в данном городе – то в title надо включить название города.

Если у нас запрос информационный или запрос коммерческий, но услуга/ товар продаются по всей России, то звание города или региона включать в title не нужно. Если Вы сомневаетесь, нужно ли включать название города в title, посмотрите ТОП10 поисковой выдачи по запросу и если указание города требуется, оно будет подсвечено в поиске.

Пример title

Рис. 3. Пример title с подсветкой

Поделитесь
Раздел: SEO

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *