Подробный SEO анализ сайта

seo анализ сайта

SEO анализ сайта — это объемная работа, которая включает 30-60 страниц и содержит подробное описание всех характеристик сайта, ошибок оптимизации и технических недочетов, выводов и рекомендаций по исправлению. В зависимости от задач, которые ставятся перед исполнителем,  SEO анализ также может включать анализ юзабилити, поведенческих факторов и посещаемости сайта.

По факту, основываясь на полученном отчете заказчик должен иметь четкую инструкцию, которая послужит ответом на вопрос: «Что нужно сделать, какие работы провести, чтобы решить определенную задачу/проблему или улучшить качество сайта в целом?».

Обучающее видео

Зачем проводить анализ сайта?

В каждом конкретном случае анализ сайта проводится для решения разных задач, но если объединить их по общим признакам, то аудит сайта позволяет:

  • Найти проблемы, которые мешают сайту развиваться и занимать более высокие позиции в поисковой выдаче
  • Выявить причины резкого падения позиций и наличия санкций и фильтров в поисковых системах
  • Определить качество работы SEO-оптимизатора
  • Найти способы увеличить трафик и конверсию с сайта
  • Плановый анализ проводится раз в пол года/год, чтобы определить дальнейшую стратегию развития сайта и соответствие текущей оптимизации последним требованиям поисковых систем.

2

Сколько стоит SEO анализ?

Если необходимо проводить только анализ каких-то определенных показателей, то стоимость рассчитывается индивидуально. В целом, подробный анализ сайта не может стоить менее 10 тыс рублей, так как это очень объемная работа, которая требует несколько рабочих дней специалиста по проведению аудита и полное погружение в проект. Только в этом случае Вы получите качественный результат. Если заказывать анализ у фрилансера, то стоимость работ будет в рамках 10-20 тыс. рублей. В компаниях стоимость увеличится в пределах 20-50 тыс рублей.

Сколько времени занимает подробный анализ?

Если анализ действительно выполняется качественно, то сроки на его выполнение могут быть от 5 до 10 дней. Отдельные работы занимают меньше времени. Информация для анализа собирается достаточно быстро, а вот написание подробного отчета занимает много времени.

Чем отличается хорошо выполненный анализ от халтурного?

Можно выделить основные факторы хорошего отчета:

  1. Полнота информации
  2. Отчет понятен и специалистам и заказчику (выводы и рекомендации должны быть написаны на человеческом языке, а не перечислением сплошной терминалогии)
  3. Наличие в отчете анализа скриншотов, таблиц, графики и отсылкой на источники и разъяснениями.

seo contract

Этапы взаимодействия исполнителя и заказчика

Прежде чем приступать к анализу сайта, исполнитель должен выявить потребности клиента. Чаще всего анализ не заказывают просто так. Видимо, уже сформировалась какая-то проблема, которую заказчик хочет решить или есть вопросы, на которые он хочет получить ответы. Все это выясняется в процессе диалога или заполненного брифа.

  1. Выявление задач и целей анализа сайта
  2. Определение сроков выполнения анализа
  3. Согласование стоимости работ
  4. Составление и утверждение плана отчета SEO анализа
  5. Оплата заказа исполнителю
  6. Сдача готового анализа заказчику
  7. Прием выполненного отчета или возврат отчета на доработку
  8. Ответы на вопросы заказчика, если они возникнут по проведенному анализу (консультация)

Какие данные включает отчет проведенного анализа сайта?

  • Технический анализ
  • SEO анализ (внутреняя оптимизация)
  • Анализ юзабилити сайта
  • Анализ ссылочной массы (внешняя оптимизиция)
  • Анализ поведенческих факторов
  • Анализ трафика

Отделым пунктом можно также внести анализ конкурентов, но масштабы этого отчета настолько велики, что обычно для этих целей проводится отдельное маркетинговое исследование.

Технический SEO анализ

Технический анализ сайта включает проверку индексации в популярных поисковых системах, настройку сайта для корректной индексации, данные различных сервисов о скорости работы и корректности отображения сайта на различных устройствах, браузерах. Проводится анализ для наличие дублей, настройки страниц, редиректов и т. д.

Список необходимых работ для проведения технического анализа сайта:

  1. Проверка количества страниц проиндексированных  в Яндекс и Google
  2. Проверка файла robots.txt (указание основного зеркала сайта, закрыты или нет от индексации технические страницы сайта и возможные дубли)
  3. Проверка существующих и потенциальных дублей страниц в поиске
  4. Анализ на наличие битых ссылок на страницах сайта
  5. Анализ кодов ответа сервера
  6. Анализ страницы ошибки 404
  7. Анализ редиректов
  8. Проверка заспамленности кода и незакрытых тегов
  9. Проверка содержания флеш элементов
  10. Наличие ЧПУ урлов, фавиконки
  11. Проверка скорости загрузки
  12. Проверка адаптивности сайта

Технический анализ сайта

SEO анализ внутренней оптимизации сайта

Отчет по проведенному анализу внутренней оптимизации можно разделить на 4 глобальных блока: анализ мета-тегов, анализ контента, анализ перелинковки, анализ структуры.

Каждый их этих блоков включает ряд  SEO показателей:

  1. Анализ мета-тегов
    1. Качественные характеристики Title, Description  и Keywords: корректность заполнения, спамность, наличие вхождения и плотности ключевых фраз и т. д.
    2. Количественные характеристики мета-тегов: анализ на соответствие нужного количества символов
    3. Уникальность, дубли мета-тегов внутри сайта
  2. Анализ контекта
    1. Уникальность контента
    2. Наличие необходимого количества графики, картинок и оформления их тегов
    3. Наличие списков,  таблиц и других важных элементов контента
    4. Плотность ключевых фраз на страницах
    5. Корректность заполнения заголовков и использования заголовков в верстке сайта
    6. Анализ использования тегов (strong, b)
    7. Анализ страниц по объему контента ( слишком большие документы и пустые документы)
  3. Анализ перелинковки
    1. Количество внутренних входящих ссылок на продвигаемые страницы — распределение веса по страницам
    2. Качество анкоров внутренних ссылок
    3. Эффективность используемой схемы перелинковки
    4. Анализ исходящих ссылок с сайта
  4. Анализ структуры сайта
    1. Наличие понятной и грамотной структуры на сайте
    2. Вложенность страниц
    3. Наличие sitemap.xml
    4. Наличие хлебных крошек
  5. Проверка региона, микроразметки
    1. Анализ настроек сайта в панели вебмастера Яндекс и Гугл
    2. Анализ данных в каталогах Dmoz и Яндекс каталога, справочниках

По каждому проанализированному пункту составляется список рекомендаций и выводов.

SEO анализ сайта

20 самых важных факторов анализа юзабилити

Анализ юзабилити проводится с целью найти источники оттока посетителей с сайта, слабые места относительно конкурентов. С целью поиска возможностей повысить CTR и конверсию ресурса, а таке для решения каких-либо локальных задач заказчика.

Анализ юзабилити включает:

  1. Проверка скорости загрузки страниц
  2. Проверка кросс-браузерности сайта
  3. Проверка отображения сайта на мониторах с разным разрешением
  4. Проверка адаптивности сайта
  5. Видимость и качество зон, выделенных под рекламу
  6. Проверка удобства авторизации пользователей
  7. Проверка исправности работы и удобства всех форм на сайте, в том числе оформления заказа для интернет-магазинов
  8. Анализ структуры сайта по принципу “трех кликов”.
  9. Анализ первого и последующих экранов на предмет расположения и видимости информации
  10. Анализ коммерческих факторов
  11. Анализ шапки сайта, цветовой гаммы
  12. Наличие навигационных элементов: поиск по сайту, карта сайта, фильтры, теги
  13. Работоспособность ссылок внутри сайта и качество анкоров, цвета ссылок.
  14. Анализ орфографии
  15. Анализ уникальность текстов
  16. Анализ текстов на читабельность, удобство восприятия, верстку и графику
  17. Проверка наличия призывов действию и качества продающего контента
  18. Наличие маркетинговых элементов: акции, фото, видимость, контактов, сертификаты, портфолио, преимущества, способы оплаты, тарифы, гарантии и т. д.
  19. Наличие и работоспособность кнопок соц. сетей и других жлементов взаимодействия с пользователем (обратный звонок, онлайн консультант и  другие
  20. Анализ поведения пользователей на странице через панель вебвизора в Метрике Яндекса.

Результатом анализа юзабилити является составление плана, который содержит конкретные рекомендации и список необходимых изменений.

Анализ юзабилити сайта

Анализ внешней оптимизации (ссылочные факторы ранжирования)

Значимость ссылочных факторов меняется из года в год в алгоритмах поисковых систем, но это не значит, что они теряют свои свойства. Нет, это значит, что изменяются критерии качества и степень влияния ссылочной массы в различных тематиках. Анализ внешней оптимизации позволяет проверить качество и трастовость сайта. Выявить ошибки и составить план дальнейшего развития ресурса. Вовремя проведенный ссылочный анализ подволяет избежать попадания под санкции. Если сайт уже оказался под санкциями поисковых систем, то составить план по его выведению.

Анализ ссылочной массы включает:

  1. Проверка ТИЦ и  PR сайта
  2. Проверка доноров по критериям: спамность, наличие санкций
  3. Проверка тематичности и региональности доноров
  4. Анализ акцептора на распределение внешнего ссылочного веса по страницам сайта
  5. Количество внешних ссылок
  6. Возраст внешних ссылок
  7. Наличие доноров в ссылочных биржах
  8. Окружение ссылок
  9. Количество исходящих ссылок с сайта донора
  10. Количество входящих ссылок на сайты доноров
  11. Переходы по ссылкам с сайтов доноров
  12. Посещаемость сайтов доноров
  13. Соотношение безанкорных и анкорных ссылок на сайт
  14. Соотношение ссылок на главную и на внутренние страницы
  15. Качество и спамность анкоров входящих ссылок
  16. Количество ссылок с социальных сетей, форумов и их качество.

По результатам анализа составляется отчет, который включает список необходимых работ по чистке ссылок, проработке анкоров и план дальнейшего увеличения ссылочной массы.

Анализ внешней оптимизации сайта

Рис, Пример анализа данных сервиса majestic.com

Анализ поведенческих факторов

Поведенческие факторы ежегодно наращивают свою значимость в формулах ранжирования и в ближайшие 5 лет будут только расширять сферу своего влияния на поисковую выдачу. Алгоритм Яндекса «Однорукий бандит», который введен летом 2016 года, наглядно демонстрирует, каким образом поведенческие факторы могут поднять позиции сайта или наборот их опустить. Поисковые системы еще только учатся анализировать поведение пользователей, но уже отработали и ввели алгоритмы, которые частично решают задачу показа пользователям только интересного и полехного контента.

Анализ поведенческих факторов включает:

  1. Анализ заголовков и содержания сниппетов в поисковой выдаче
  2. Анализ статистических данных Метрики и Гугл Аналитикс:
    1. Популярные страницы входа
    2. Страницы с наибольшим количеством отказов
    3. Время проведенное на сайте
    4. Количество внутренних переходов
    5. Сравнение данных поведения пользователей по переходам из различных источников
    6. Анализ пользователей по возрасту, полу, интересам, региону и выделение наиболее активной аудитории
    7. Лояльность — количество вернувшихся пользователей
    8. Анализ поведения пользователей по целям
    9. Анализ просмотров видио контента, скачиваний и других факторов взаимодействия с сайтом

По результатам анализа проводится разработка плана мероприятий, направленных на улучшение поведенческих факторов.

Анализ поведенческих факторов

Пример данных Метрики для анализа поведенческих факторов

Анализ трафика

Зачем анализировать трафик? Полученные данные помогут понять, почему посетители на сайте есть, а заказов/звонков нет. Анализ трафика даст ответ на вопрос: кто является вашей целевой аудиторией? Позволит проверить эффективность рекламных каналов и разработать дальнейшую стратегию по увеличению трафика или повышению его качества.

Анализ трафика включает:

  1. Данные статистики по источникам переходов
  2. Выведение наиболее эффективных источников трафика
  3. Анализ географии пользователей, возраста, пола и интересов
  4. Анализ глубины просмотров страниц и времени проведенном на сайте в соотношении с данными третьего пункта.
  5. Анализ посещаемости по времени суток в соотношении с географией пользователей
  6. Количество трафика с различных устройств

По результатам проведенного анализа разрабатываются рекомендации по дальнейшей стратегии работы с трафиком.

Анализ трафика на сайте

Рис. Пример показателей Метрики для анализа трафика на сайте

Поделитесь
Раздел: SEO

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *